Продолжая разучивать «The Hounds of Winter» Стинга, я лишний раз убедился, что внимание не бесконечно. Впервые я столкнулся с этим пониманием в далёком 1994 году, когда будучи студентом третьего курса музыкального училища, мне посчастливилось поработать в цирковом оркестре. Дело в том, что обычному музыканту оркестра достаточно «одновременно» смотреть в ноты (да, там все играют с листа) и на дирижёра, так как снимается музыкальный номер в любой момент - всё зависит от происходящего на манеже и рулит этим именно дирижёр. А вот барабанщику, кроме этого, приходится ещё поглядывать на сам манеж, так как любое поднятие руки циркового артиста должно сопровождаться акцентом в тарелку. Поначалу это казалось невыполнимой задачей, но через какое-то время я привык, и мог следить за тремя событиями одновременно! Теперь, играя с листа, мне хватает внимания следить не только за нотами, но, в какой-то мере и за звучанием, грувом, то есть характерным движением партии Колаюты (а играет он в этом произведении, мягко говоря, не в сетке) и ещё успевать переворачивать ноты. Но всё-таки, сыграв это произведение с листа от начала до конца, я понял, что без заучивания наизусть здесь делать нечего, - хорошего звука добиться не получается, всё выходит слишком зажато. Нужно либо играть наизусть, либо в какой-то мере импровизировать, - а иначе не получается «думать вперёд» и партия не летит, как должна. Классическая ситуация с тремя составляющими, где мы можем играть: 1 С листа 2 С хорошим звуком 3 С хорошим грувом И выбрать можно только два варианта!