Однажды я совершил серьёзную ошибку. Рассказываю! Начиная собирать сетап для записи барабанов, я выбирал пульт, микрофоны, подходящие пластики; потом менял микрофоны на более серьёзные, менял барабаны, перенарезал кромки по совету друзей у хорошего мастера, одновременно с этим пытаясь освоить программу для записи. И знаете, что я совершенно упустил из этого уравнения? Кабели! Во первых, у меня среди друзей есть отличные специалисты в звукорежиссуре, к которым всегда можно обратиться за советом, и они говорили мне, в том числе, и про качество кабелей, как очень важный элемент звукового тракта. Во вторых, я всё-таки пару лет проработал при студии Гигант Рекордз, где тоже каждый первый - грамотный специалист и могут пояснить за теорию и практику. Там я тоже это слышал. И вот, занимаясь в очередной раз у себя на студии, я как-то невзначай зацепился взглядом за микрофонный кабель, - то есть натурально! - играл какой-то паттерн и втыкал в этот провод невидящим взглядом. И тут меня осенило: итить-колотить, а ведь я все свои провода-то брал буквально НА СДАЧУ! Это было, когда я заказывал всякие стойки, педали, микрофоны, пластики и т.д. - и для того, чтобы заказ был вплотную приближен к определённой сумме (ау, 500 евро беспошлинный порог на покупки из германского Томана) я просто кидал в корзину по несколько самых дешёвых кабелей, по принципу - всё равно пригодятся, надо же микрофоны чем-то к пульту привязывать, чтоб не улетели… В общем, сгонял я вчера с утра совершенно спонтанно в Подгорицу (это у нас столица такая) в музыкальный магазин и купил там комплект профессиональных микрофонных кабелей, и кое-что по мелочи, а заодно полюбовался слегка заснеженными горами по дороге. Вернулся после обеда на студию, поменял всю коммутацию, предварительно записав старый звук, ну и новый тоже записал. А после уроков поехал домой слушать разницу… И вот вам моё резюме: пластики на барабанах имеют право быть не первой свежести, микрофоны тоже могут быть не супер-ультра-люкс, помещение, звуковая карта и т.д. и т.п. -много чего может быть не идеальным, потому что вы не профессиональная студия звукозаписи, а репетиционная студия, где можно записать свои барабаны. Но две вещи вы обязаны обеспечить наверняка - хорошее звукоизвлечение (это только ваша обязанность и ничья другая) и хорошую передачу всего того, что у вас есть из оборудования - туда, где это оседает в виде шедевров для потомков. А за это отвечают именно хорошие провода. Если бы я начал собирать свой сетап заново - я бы начал именно с топовых кабелей. И вам советую - хотя бы по частям, но старайтесь апгрейдить эту важную часть своей студии - вначале овера, румы (если есть), потом уже точечные микрофоны - бочка, малый, томы, хэты. Обновить сразу весь комплект, как это сделал я, тоже можно, но опасно - в отделе по соседству может висеть хороший креш и как бы тут рука не дрогнула в последний момент, - цена-то сопоставимая.

Теги других блогов: видеотехника звук